Недостатки китайских балансировочных станков
Не доводит 1.5 – 2 см до места установки грузов.
Ужасный интерфейс
меню, что увеличивает работу оператора и заставляет ждать вашего клиента.
Конуса и вал не коленные, что может привести к быстрой
деформации и впоследствии не точной балансировке колеса автомобиля!
Инструкция сломай
глаз.
Громко пищит
инвертор, шумный мотор.
Ваш клиент уйдет к
конкурентам!
Гарантия
до 12 мес, и вам обязательно придется ей воспользоваться!
Две основных модели, которые хорошо продаются в Минске и
по всей Беларуси, очень популярные среди новичков, решивших открыть свой первый
шиномонтаж ‒ это СТОРМ (С.Петербург) и ХОРЕКС (Китай).
Первые плохо калибруется колесом, так как их внутренняя
программа рассчитана на использование тест-ротора. Тест-ротор стоит очень
дорого, в Минске такая услуга предоставляется только одной организацией. Цена услуги достигает 80$. В среднем
шиномонтаж заказывает услуги калибровки 2 раза в год. Дорого это или нет ‒ решать вам!
Вторые ‒ самые
дешевые станки на рынке. Однако там не будет ничего: ни удерживающего тормоза,
но возможности запускать колесо при открытом кожухе, ни автоматических линеек,
ни прямого измерения места наклейки грузов (а для колес шириной 7 дюймов и выше
это очень важно), ни возможности спрятать грузы за спицами!
Какой балансировочный стенд на шиномонтаж выбрать
Если вы решили обновить шиномонтажное оборудование и купить балансировочный стенд средней ценовой категории, рассчитанный на быструю
балансировку колес автомобилей и оснащенный всеми необходимыми функциями и настройками,
позволяющий качественно предоставлять клиенту услуги, то предлагаем рассмотреть
- SIVIK ALPHA LUXE СБМП-40 Л (Альфа Люкс).
Преимущество:
Плавный разгон и торможение колеса, автоматический
поворот колеса вместо установки груза и удерживание его в этом положении при
установке грузов;
100 % точность подвода для приклейки грузов.
Режим прямого измерения ‒ вы подводите измерительную
линейку непосредственно в те места диска, куда будут клеиться грузы. Это
позволяет точно и с первого раза балансировать литые колеса шириной 7 дюймов и
более;
Можно выбрать один из трех режимов наклейки грузов: на 12
часов (как на самых простых станках, «вслепую» ‒, но быстро), на 6 часов
(хорошо видно, но нужно нагибаться) или линейкой (точнее всего, но нужно
потренироваться) ‒ так, как удобно вашему работнику;
Очень продуманная система интерфейса меню на большом
цветном мониторе, что позволяет быстро ввести необходимые параметры и экономить
время в сезон шиномонтажных работ. Да и у клиента останется впечатление, что
его колеса балансировали на серьезной технике!
Приятная голосовая озвучка.
Все балансировочные станки Sivik калибруются с помощью
ровного колеса или колесного диска и приспособлений, поставляемых в комплекте
со станком. Вся процедура описана в инструкции и не требует специальных знаний.
Практически бесшумный звук мотора, меньше вибрация,
больше срок службы!
Даже на бюджетные модели СТАРТ, СПУТНИК установлены
каленые валы и конуса!
Лучшие автоматические модели в Минске
Станки Sivik Galaxy, Galaxy Plus и Gelios относятся к
классу станков повышенной точности.
Повышена угловая точность позиционирования грузов (1,4º
вместо 3º), точность измерения вылета и диаметра колеса. Также станки имеют
следующие полезные особенности:
Станки укомплектованы дополнительной правой линейкой для
измерения ширины колеса. Теперь не нужно пользоваться кронциркулем
Ведется отчет о количестве сбалансированных каждым
оператором колес и потраченных на это грузов. В отчете также указывается дата и
время балансировки. В любой момент в станок можно вставить карточку памяти и
перенести отчет на компьютер.
Нет необходимости делать ремонт на протяжении долгих лет.
Galaxy Plus дополнительно оснащена
Модным «крутящем» роликом, вместо кнопок, чтобы было
удобнее управлять функциями станка;
Подсветкой диска, которая автоматически включается при
вводе размеров и наклейке грузов;
Лазерной указкой, показывающей, куда точно нужно клеить
груза;
Датчиком биения диска, который позволяет выявлять
неровности и вмятины на диске и наглядно показывать их клиенту.
У моделей премиум-класса GELIOS:
Вал сделан длиннее и размещен ближе переднему краю
станка. Измерять размеры, срезать старые грузы, зачищать место и приклеивать
новые грузы внутри колеса стало удобнее!
Вместо правой линейки может быть встроен ультразвуковой
датчик, который позволяет измерять ширину колеса автоматически в момент
закрытия защитного кожуха
Может быть оснащен специальным механизмом зажима вместо
быстросъемной гайки. Наденьте колесо на вал, наденьте зажимную втулку, нажмите
на педаль ‒ и мотор внутри станка зажмет колесо на валу вместо вас!
Согласитесь, нужно купить и пользоваться в радость! Наше
оборудование будет приносить Вам прибыль, зарабатывать и работать на вас в
сезон! К тому же:
На все модели гарантия 24 месяца.
Все запчасти и расходные материалы на шиномонтаж всегда
имеются у нас в наличии;
Сервисный центр осуществляющий ремонтбалансировочного станка - тоже МЫ!
Как устроен балансировочный станок
Основной частью станка является стакан с подшипниками,
внутри которого вращается вал. Стакан при помощи рессор закреплен на корпусе
станка и соединен с ним двумя датчиками вибрации, которые и измеряют дисбаланс
колеса. Вал приводится во вращение от электродвигателя через ременную передачу.
У станков Sivik, в отличие от китайских станков дисбаланс
измеряется при работе мотора, У китайских моделей после раскрутки колеса мотор
отключается, и колесо во время измерения вращается по инерции. Такой метод
позволяет измерить дисбаланс на 3…5 секунд быстрей, однако у таких станков
могут возникнуть проблемы при балансировке легких колес диаметром 13 дюймов.
Также у таких станков невозможна балансировка («обнуление») вала, и нельзя
проверить балансировку конусов и зажимной гайки, если вдруг они вызовут
подозрения.
Сторм последних лет выпуска поддерживаются оба режима,
однако точность в них разная, и калибровать станок нужно в каждом из режимов по
отдельности, что увеличивает трудоемкость и стоимость калибровки станов.
Откалибровать такой станок самостоятельно у вас вряд ли получится.
Частота вращения колеса и угол его поворота непрерывно
измеряется датчиком угла ‒ энкодером. Энкодер представляет собой либо диск с
прорезями, закрепленный на валу, либо наклейку на шкиве ременной передачи с
черными и белыми секторами и плату с оптическими датчиками.
У недорогих китайских станков используется электрический тормоз посредством резистора. Такой тормоз работает только до тех пор, пока колесо быстро вращается. После того как колесо остановилось, удерживать его на месте придется работнику – руками или ногами. Чтобы устранить этот недостаток, некоторые китайские станки оснащаются механическим тормозом с педалью, тросиком и колодкой. Педаль нужно чистить, а тросик ‒ регулировать, иначе тормоз или перестанет работать, или начнет мешать вращению колеса, катастрофически снижая точность балансировки.
Станки Сторм и дорогие китайские станки оснащаются магнитным дисковым тормозом. Недостатков у таких тормозов два: во-первых, они требуют регулировки (без регулировки тормоз своим звуком может распугать всех ваших клиентов), а, во-вторых, механический тормоз настолько жесткий, что провернуть заторможённое колесо рукой вряд ли получится – придется нажимать кнопку и раскручивать вал.
У станков Sivik
Sputnik и Sputnik Luxe тормоз полностью электрический, имеющий функцию под-тор
колеса. Этот тормоз работает бесшумно, и он очень мягкий – ровно такой, чтобы
колесо не вращалось самопроизвольно, но и повернуть его рукой не составляло
никакого труда.
У станков Sivik
Alpha Luxe и всех моделей Galaxy и Gelios установлен инвертор – преобразователь
переменного тока 220V 50Hz в трехфазный переменный ток произвольной частоты. За
счет этого станки плавно разгоняют и тормозят колесо, автоматически
подстраиваясь под его вес, и после измерения самостоятельно поворачивают колесо
местом установки груза вверх. Далее колесо удерживается в нужном место мотором:
при его отклонении оно само стремиться вернуться назад. При отклонении колеса
на достаточно большой угол удержание отключается.
Некоторые модели
китайских станков и станков Сторм также могут подводить колесу к местам
установки грузов. Однако это достигается за счет короткого толчка колеса
мотором и последующего схватывания его тормозом в нужном месте. Точность такого
позиционирования невелика.
Измерение дисбаланса происходит следующим образом
Колесо
раскручивается мотором;
Вращающееся колесо
вибрирует, и датчики дисбаланса измеряют вибрацию диска в двух направлениях,
передавая информацию в процессор;
Процессор измеряет
сигналы датчиков и через коэффициенты калибровки вычисляет значение дисбаланса колеса;
Чтобы от
балансировать колесо, процессор рассчитывает веса грузов, которые, если
расположить их в двух плоскостях коррекции, позволят скомпенсировать дисбаланс
колеса;
Для каждой из
плоскостей коррекции процессор вычисляет угловое положение груза.
Чтобы колесо
балансировалось, нужно, чтобы плоскости коррекции, о которых знает процессор
станка, реально совпадали с теми местами, куда оператор шиномонтажа наклеит или
набьет груза. Поэтому перед измерением колеса необходимо обязательно ввести его
размеры: диаметр, ширину и вылет (расстояние от станка до левой стороны
колеса). Для этого оборудование оснащают измерительной линейкой.
Самые дешевые
китайские балансировочные станки оснащаются линейкой без датчиков. Вы измеряете
линейкой только один размер (вылет), после чего при помощи кнопок вручную
вводите в память все три размера (диаметр вы смотрите на шине, предварительно
протерев ее от грязи, ширину меряете кронциркулем, сняв его с гвоздя и не забыв
повесить обратно).
Даже самый
бюджетный станок Sivik Старт имеет линейку с двумя датчиками для
автоматического ввода двух параметров колеса (диаметра и вылета). Это позволяет
вам сэкономить немного времени. Ведь чем быстрее вы отпустите клиента, тем
быстрее можете взяться за следующего!
Балансировочные
станки Sivik Sputnik Standart и Luxe, Alpha Luxe также оснащены линейкой с
двумя датчиками. Galaxy дополнительно оснащаются третьей линейкой для измерения
ширины колеса. Теперь все три параметра колеса можно ввести линейками, нажимать
по много раз на кнопки больше не нужно.
Если колесо из
легкосплавного диска, для его балансировки используются самоклеящиеся грузики.
У недорогих станков (в том числе Sivik Start и Sputnik Стандарт) кнопками или линейкой
вводятся стандартные размеры колеса. Затем в зависимости от выбранного режима
ALU плоскости коррекции пересчитываются через коэффициенты, записанные в память
станка. Например, левый клеящийся груз нужно клеить на 0,5 дюйма правее точки
приложения линейки и на 0,75 дюйма ближе к оси колеса; правый ‒ на 0,5 дюйма
левее вала фланца диска и на 1,5 дюйма ближе к оси. К сожалению, у реальных
литых дисков, полки для приклейки грузов могут находиться совсем в других
местах! Это особенно актуально для широких дисков (7 дюймов и более).
Для балансировки
таких колес важны станки с функцией прямого измерения мест клеящихся грузов.
Программа станка должна уметь считывать при помощи линейки четыре размера: два
диаметра и два вылета.
Как происходит измерение
Раскручивается колесо на балансировочном оборудовании,
оно вибрирует и датчики дисбаланса измеряют вибрацию диска в двух направлениях
(плоскостях коррекции), передают информацию процессору станка, процессоры
оценивают и через коэффициент калибровки вычисляют, какие груза подобрать по
весу и куда наклеить. Поэтому, чтобы колесо балансировать, станку нужно, чтобы плоскости коррекции о
которых знает процессор, реально совпадали с теми местами, куда оператор
шиномонтажа наклеит, набьет груза. И поэтому, перед измерением колеса,
обязательно ввести его размеры. И тут самое интересное! Если взять для примера
наш бюджетный балансировочный СТАРТ (START), то даже он имеет линейку для ввода
двух параметров колеса в отличие от дешевых, китайских моделей, приходится
замерять вручную. А это дополнительное время для нового клиента!
Где лучшая цена
Мы официальный дистрибьютор в Беларуси, наша цена регулируется заводом изготовителем. У нас представлена вся линейка хороших, балансировочных и шиномонтажных станков начиная от бюджетных моделей сбмк-40, и заканчивая сбмк-60, которые вы можете купить на официальном сайте avtostanki.by, или в магазине. Бесплатная доставка по Минску.