- ...
- Главная
- Ремонт автосервисного оборудования
Калибровка балансировочных станков
В этой категории нет товаров.
Как калибровать балансировочные станки?
Часто бывает так: написал балансировочный станок какие-то
цифры, мастер набил или наклеил грузы на колесо, запустил станок еще раз – а тот
просит еще по 10…15 грамм с каждой стороны, добавить, срезать или переклеить! Обычно
это обозначает, что у станка сбилась
калибровка, и пришло время его перенастроить.
Специалист нашей фирмы занимается калибровкой
балансировочных станков уже более 8 лет и имеет опыт работы со станками Sivik, Сторм, Bright, Horex, Nordberg, Trommelberg, EverEthernal, Sicam, Bosch, Beissbarth, Ravaglioli, а также может помочь с
калибровкой некоторых моделей Corghi,
Hoffmann или Hunter.
Большинство моделей калибруются при помощи
автомобильного колеса или диска в хорошем состоянии. Получив заказ, наш
специалист выезжает на место со
своим эталонным диском и
осуществляет диагностику основных
систем оборудования и проверку точности его показаний. Если у станка имеются
неисправности, специалист найдет их причину и предложит вам способ их устранения.
Если потребуется замена плат или других частей станка, вы можете купить их у
нашей фирмы.
Практически у всех моделей станков калибровка осуществляется
путем выполнения определенных манипуляций со станком в специальном сервисном
режиме. Вход в этот режим у некоторых производителей защищен паролем, однако
сам пароль обычно написан в инструкции по эксплуатации. И если у
наиболее популярных производителей, процедура входа в сервисный режим хорошо известна
нашему специалисту, то для некоторых моделей станков ему может потребоваться
инструкция по эксплуатации. Это касается прежде всего станков,
привезенных из-за границы и официально не продающихся на белорусском рынке.
Инструкция может быть как на русском, так и на английском языке – для нашего
специалиста это не является проблемой.
У большинства балансировочных станков предусмотрено три вида
калибровки: балансировка вала, калибровка измерительных линеек и калибровка
датчиков дисбаланса.
Балансировка вала
позволяет устранить остаточный дисбаланс и повысить точность на 2…5
грамм. Балансировка вала необходима после замены таких деталей, как
приводной шкив ременной передачи, фланец вала, резьбовой наконечник вала и т.д.
В остальных случаях балансировка вала практически не влияет на точность работы
станка, так как самопроизвольное возникновение на валу станка дисбаланса более
2 грамм происходит крайне редко. Большинство моделей китайского производства
(младшие модели Bright,
Horex, Nordberg, Trommelberg) не предусматривают
балансировку вала, и осуществить ее вне завода не представляется возможным.
Настройка измерительных линеек
От точности работы линеек очень
сильно зависит итоговая точность балансировки колеса: ошибка в измерении
радиуса колеса на 1 дюйм может дать погрешность до 8 процентов, т.е. порядка 5
грамм при набивании на колесо 40-граммового груза. Ошибка измерения ширины
штампованного колеса на 1 дюйм может привести к «перебеганию» веса: станок
попросит «перенести» 5…10 грамм с левой стороны колеса на правую или наоборот.
Часто владельцы осуществляют
калибровку самостоятельно. Здесь важно помнить: если попытаться
откалибровать датчики дисбаланса при
неправильно работающих измерительных линейках, калибровка будет неверной, и
такой станок впредь будет «врать» на всех колесах.
Калибровка измерительных линеек станков Sivik осуществляется
при помощи специальных калибровочных шаблонов, идущих в комплекте оборудованием.
Если вы по какой-то причине потеряли шаблон, сообщите нам об этом: наш мастер в
этом случае может взять нужный вам шаблон с собой. Также в случае потери
шаблона вы можете купить его у нашей фирмы.
Регулировка измерительных линеек на моделях других
производителей производится нашим мастером либо при помощи эталонного колеса,
либо при помощи строительной рулетки и специально изготовленных на этот случай
проставок. В самых тяжелых случаях мастер попробует откалибровать линейки путем подбора значений соответствующих коэффициентов в памяти станка.
Калибровка датчиков дисбаланса
Это самый важный и наиболее востребованный этап. У большинства станков калибровка датчика дисбаланса оказывалась
сбита на 10…15%, что давало погрешность до 10 грамм на железных колесных дисках
и од 15…25 грамм на дисках из легких сплавов.
На этом этапе мастер закрепит на валу эталонный диск,
введет его размеры (и проконтролирует правильность их ввода), после чего войдет
в специальный режим. В этом режиме станок осуществит
прокручивание колеса, после чего попросит закрепить на колесе в определенном
месте проверочный груз. Затем еще раз осуществит прокрутку станка и, зная массу калибровочного груза и
место его установки, рассчитает необходимые коэффициенты и запишет их в память.
Если станок настраивается стандартным диском, значит настройка всегда осуществляется в стандартном режиме, а диск или колесо должны
быть штампованными (или литыми, но
предполагающими набивку грузов с пружинами за закраину диска). Отдельной регулировкой в режимах ALU для самоклеющихся грузиков ни в одной модели станков не
предусмотрено. Поэтому, если оборудование показывает превосходную точность в
«железном» режиме, но врет в «легкосплавном», причина обычно будет в чем-то
другом. Наш мастер поможет найти проблему, сделать ремонт и объяснит, как добиться приемлемой точности балансировки.
Многие модели калибруются по двум плоскостям (груз набивается сначала с одной стороны колеса, затем с другой).
Другие же по одной плоскости. Такой работы может
оказаться недостаточно. Для большинства моделей наш мастер знает
«волшебное слово», позволяющее войти в режим заводской калибровки и осуществить
полноценную настройку по двум плоскостям или же «подкрутить» коэффициенты в
памяти мозгов.
Как часто нужно осуществлять калибровку стендов
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Некоторые умудряются работать по 2…3
года, другие делают раз в 1…1,5 месяцев. Вообще,
калибровку стенда лучше производить сразу же, как только появится устойчивое
ощущение, что балансировочный станок показывает что-то не то. Частые калибровки никак не вредят
станку, и если делать работу аккуратно и правильно – ее можно делать хоть
каждый день! В то же время в нашей практике было много случаев, когда при
попытке выполнить калибровку станка самостоятельно у персонала шиномонтажа «что-то
шло не так», и работать с ним оказывалось невозможно до приезда нашего
специалиста.
К сожалению, в настоящее время мы не оказываем услугу по
поверке, однако вызов нашего мастера накануне поверки
обычно является хорошей идеей, так как иногда позволяет избежать неприятных
сюрпризов.
Выполняя диагностику, специалист с готовностью
ответит на все интересующие вас вопросы, расскажет про особенности конкретной
модели, о которых вы могли не знать, даст рекомендации по эксплуатации и
обслуживанию на будущее, а также поможет вам выбрать новый станок, если,
к примеру, вы захотите расширить свой бизнес.
Если вы находится очень далеко от Минска, вы можете
заказать у нас услугу консультации.
Наш мастер свяжется с вами, при необходимости по видеосвязи, по вашему
описанию, фотографиям или видеофрагментам изучит вашу проблему, расскажет вам,
какие тесты необходимо провести, а также подробно, шаг за шагом, проведет вас
через все процедуры диагностики.